Образование

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Прием детей начинается с  7 ч. 30 мин.  МБДОУ ДС № 10 функционирует  до 17 ч. 30 мин.       
В соответствии с учебным планом НОД в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.

Образовательная деятельность

Краткая презентация Программы

«Основная  образовательная программа дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 для групп общеразвивающей направленности  разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) , на основе комплексной программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой, М. Мозаика-Синтез, 2015 г; с учетом закона «Об образовании в РФ».

ООП ДО МБДОУ ДС №10, утверждена на педагогическом совете 29.08.2017 г. и утверждена  заведующим МБДОУ ДС №10 Кочерга Н.А. Протокол № 1 от 29.08.2017 г.

Реализуются программы (наименование образовательных программ):

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015год.

Возрастные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №10 на 2018-2019  учебный год. 

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10 функционируют: 4 группы.

Общее количество воспитанников – 79 человек. 

из них:

вторая группа раннего возраста — 1;

младшая группа – 1;

средняя группа – 1;

разновозрастная группа – 1

Образовательная деятельность программы направлена на:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  Характеристика взаимодействия педагогического персонала ДОУ с семьями воспитанников.

Основные формы взаимодействия с семьей:

  • знакомство с семьями детей: встречи-знакомства, анкетирование;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • родительские собрания;
  • оформление информационных стендов;
  • организация выставок детского творчества;
  • приглашение родителей на детские открытые мероприятия и праздники;
  • создание памяток;
  • использование интернет – ресурсов.

Совместная   деятельность: участие  родителей в организации  конкурсов,   прогулок, экскурсий.

Информационно-аналитические формы взаимодействия:

  • анкетирование;
  • опрос;
  • электронная почта;
  • официальный сайт ДОУ.

Коллектив педагогов и родителей МБДОУ № 10  ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

Организация режима пребывания детей в детском саду

Правильный режим дня предполагает  рациональную продолжительность и разумное чередование разнообразных  видов деятельности и отдыха воспитанников в течение дня. Основным принципом правильного построения режимных моментов является его соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

      При осуществлении режимных моментов, педагогами учитываются индивидуальные особенности воспитанника. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя ощущает. Настроение и активность ребенка напрямую зависят от правильно организованного режима.

  • Режим работы групп: с 7.30 до 17.30.
  • Структурное подразделение детского сада: Нет.
  • Уровень образования: Дошкольное образование.
  • Форма обучения: Очная.
  • Нормативный срок обучения: С 1,5  до 7 лет.
  • Введение федерального государственного образовательного стандарта: Введен.
  • Численность воспитанников за счет средств бюджета: 4 группы.
  • Численность воспитанников по договорам об образовании за счет физических(юридических) лиц: Нет.
  • Количество вакантных мест для приема по образовательной программе: Нет.
  • Объем образовательной деятельности за счет средств бюджета: 100%
  • Платные образовательные услуги: Нет.
  • Язык обучения: Русский.
В практике используем разнообразные формы работы с детьми.

Организованная образовательная деятельность:

  1. Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера.
  2. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
  3. Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
  4. Создание ситуаций педагогических, морального выбора.
  5. Беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми.
  6. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке.
  7. Сезонные наблюдения.
  8. Проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование .
  9. Оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы.
  10. Викторины, сочинение загадок.
  11. Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
  12. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
  13. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, сказочных животных.
  14. Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;  танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки;
  15. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские

  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;
  • соревнования;
  • дни здоровья;
  • тематические досуги;
  • праздники;
  • театрализованные представления;
  • смотры и конкурсы.

2018 — 2019 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год
План- график контроля на 2018 — 2019 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2018 — 2019  учебный год
Учебный план на 2018 — 2019 учебный год
Режим дня на зимний период 2018-2019 год
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018 — 2019 учебный год
Положение о методическом кабинете
Положение о ПМПК
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на 2017-2020 годы

2017 — 2018 учебный год

Справка о комплектовании групп